Red Sun
Модератор
- 01.01.22
- 31.536
- 297.741
Другие курсы от автора:
[Юлия Кошелева] Девять Карпов (2024)
[Точка Интеллекта] Удовольствие от чтения - русская классика. III цикл...
[Точка Интеллекта] Образы сакрализации секса и сексуальности в истории...
[Точка Интеллекта] Методология и философия истории. Лекция 4 - Терминология...
[Татьяна Кныш] Как подобрать головной убор (2024)
[Татьяна Кныш] ДНК стиля или о чём говорит ваша внешность (2024)
[Рисуем Дома] Пионы (2024)
[Точка Интеллекта] Удовольствие от чтения - русская классика. III цикл...
[Точка Интеллекта] Образы сакрализации секса и сексуальности в истории...
[Точка Интеллекта] Методология и философия истории. Лекция 4 - Терминология...
[Татьяна Кныш] Как подобрать головной убор (2024)
[Татьяна Кныш] ДНК стиля или о чём говорит ваша внешность (2024)
[Рисуем Дома] Пионы (2024)
[Мария Баулина] [Magisteria] Вечный студент. Мотивация к обучению у взрослых (2024)
Вечный студент. Мотивация к обучению у взрослых [Magisteria] [Мария Баулина]
Спору нет, ученье — свет. Но всему же есть предел!
Знакомы ли вам люди, которые постоянно повышают квалификацию, проходят какие-то курсы, занимаются самообразованием, буквально коллекционируют дипломы, аттестаты, сертификаты и даже научные степени… и не получают удовлетворения от этой бурной деятельности? Почему же они тогда продолжают учиться? Попробуем поразмышлять вместе с нейропсихологом Марией Баулиной.
Для учебы, как и для любой деятельности вообще, нужна мотивация.
Она бывает позитивной и негативной. С позитивной все понятно: это интерес к новому, желание чем-то себя обогатить. Негативная мотивация устроена иначе — «я делаю что-то не очень приятное, чтобы не делать что-то еще более неприятное». Один из примеров негативной мотивации — стремление к постоянному обучению в любую свободную минуту — может нарушить так называемый work-life balance, то есть баланс между повседневной жизнью и работой. Человек много работает, с утра встает, чтобы сделать на свежую голову что-нибудь по работе или учебе, а вечером обязательно смотрит или читает что-то еще, проходит какой-то очередной этап обучающего курса. Вроде бы все хорошо. Но исследования показывают, что зачастую это всего лишь форма эскапизма — бегства от реальности в работу и учебу.
Причиной иногда являются проблемы в семье.
Это может быть отец, который сбегает от плачущего ребенка: на работе спокойнее, удобнее, комфортнее, а тут много разных новых обязанностей, недосып, бытовые трудности. Или это женщина, которая уходит в книги от проблемных отношений с мужем или с родителями. Многочисленные обучающие мероприятия фактически оказываются продолжением работы. От такого непрерывного образовательного процесса, как и после работы, люди чувствуют сильную усталость: даже если считают обучение отдыхом.
Еще один «заклятый друг» постоянно обучающихся людей — синдром самозванца, когда человек подсознательно боится, что не обладает достаточной компетентностью в том, что для него важно.
Долгое время считалось, что синдром самозванца свойственен только женщинам, но выяснилось, что это неверно: мужчины тоже нередко говорят себе, что их успех был достигнут благодаря «случайному стечению обстоятельств». Людям с синдромом самозванца кажется, что коллеги или руководство вот-вот раскроют их и поймут, что на самом деле они не так компетентны, как хотят казаться, и поэтому снова и снова заставляют себя учиться, повышать квалификацию.
Если вы узнали в описании себя или близкого человека, то у нас хорошие новости: мотивацию к обучению можно изменить.
Как превратить негативную мотивацию в позитивную, чтобы учиться с удовольствием и не переутомляться? В чем истоки перфекционизма и прокрастинации? Как отличить усталость от лени и что такое эта самая лень?
Подробнее:
Вечный студент. Мотивация к обучению у взрослых [Magisteria] [Мария Баулина]
Спору нет, ученье — свет. Но всему же есть предел!
Знакомы ли вам люди, которые постоянно повышают квалификацию, проходят какие-то курсы, занимаются самообразованием, буквально коллекционируют дипломы, аттестаты, сертификаты и даже научные степени… и не получают удовлетворения от этой бурной деятельности? Почему же они тогда продолжают учиться? Попробуем поразмышлять вместе с нейропсихологом Марией Баулиной.
Для учебы, как и для любой деятельности вообще, нужна мотивация.
Она бывает позитивной и негативной. С позитивной все понятно: это интерес к новому, желание чем-то себя обогатить. Негативная мотивация устроена иначе — «я делаю что-то не очень приятное, чтобы не делать что-то еще более неприятное». Один из примеров негативной мотивации — стремление к постоянному обучению в любую свободную минуту — может нарушить так называемый work-life balance, то есть баланс между повседневной жизнью и работой. Человек много работает, с утра встает, чтобы сделать на свежую голову что-нибудь по работе или учебе, а вечером обязательно смотрит или читает что-то еще, проходит какой-то очередной этап обучающего курса. Вроде бы все хорошо. Но исследования показывают, что зачастую это всего лишь форма эскапизма — бегства от реальности в работу и учебу.
Причиной иногда являются проблемы в семье.
Это может быть отец, который сбегает от плачущего ребенка: на работе спокойнее, удобнее, комфортнее, а тут много разных новых обязанностей, недосып, бытовые трудности. Или это женщина, которая уходит в книги от проблемных отношений с мужем или с родителями. Многочисленные обучающие мероприятия фактически оказываются продолжением работы. От такого непрерывного образовательного процесса, как и после работы, люди чувствуют сильную усталость: даже если считают обучение отдыхом.
Еще один «заклятый друг» постоянно обучающихся людей — синдром самозванца, когда человек подсознательно боится, что не обладает достаточной компетентностью в том, что для него важно.
Долгое время считалось, что синдром самозванца свойственен только женщинам, но выяснилось, что это неверно: мужчины тоже нередко говорят себе, что их успех был достигнут благодаря «случайному стечению обстоятельств». Людям с синдромом самозванца кажется, что коллеги или руководство вот-вот раскроют их и поймут, что на самом деле они не так компетентны, как хотят казаться, и поэтому снова и снова заставляют себя учиться, повышать квалификацию.
Если вы узнали в описании себя или близкого человека, то у нас хорошие новости: мотивацию к обучению можно изменить.
Как превратить негативную мотивацию в позитивную, чтобы учиться с удовольствием и не переутомляться? В чем истоки перфекционизма и прокрастинации? Как отличить усталость от лени и что такое эта самая лень?
Подробнее:
Скачать:Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.