Mr. Cat
Администратор
- 01.01.22
- 49.319
- 61.894
Другие курсы от автора:
[Кристина Бегашева] Дети. Тариф Самостоятельный
[Марина Мищерикова] Преподаватель английского нового поколения: с нуля до...
[Леся Фетисова] Лидер Ниши (2023)
[Ольга Якубович] Название: Taro withc. Тариф Gold
[Марина Мирпен] Система Мирпен
[Анна Гринькова] Сам себе астролог 5.0
[Арина Алекс] Курс по заработку на reels 10. Тариф Заработок на своем блоге
[Марина Мищерикова] Преподаватель английского нового поколения: с нуля до...
[Леся Фетисова] Лидер Ниши (2023)
[Ольга Якубович] Название: Taro withc. Тариф Gold
[Марина Мирпен] Система Мирпен
[Анна Гринькова] Сам себе астролог 5.0
[Арина Алекс] Курс по заработку на reels 10. Тариф Заработок на своем блоге
Люди начинают смеяться гораздо раньше, чем говорить — это не только показатель счастливого старта жизни, но и важное социальное взаимодействие.
Cтрашное понарошку
Смех появился приблизительно 5-7 млн лет назад. Гоминидов, живших тогда, называют сахелантропами, и, по мнению некоторых ученых, именно они были самыми поздними из общих предков шимпанзе и людей. Так или иначе, смеяться первыми научились именно они. Сегодня этим навыком обладают только люди, высшие приматы и… крысы. То, что последние способны, играя между собой, издавать звуки, аналогичные смеху людей и приматов, исследователи выяснили не так давно — крысы «смеются» в звуковом диапазоне, недоступном уху человека.
Смех — социальное явление. Даже когда мы смеемся наедине с собой, как правило, при этом мы представляем себе каких-то других людей. Эта форма социального взаимодействия появляется у людей возрасте 4-6 месяцев — дети хихикают над «куку» и «кто это у нас тут такой» задолго до того, как начинают говорить. Смеются они (а довольно часто и взрослые) над вполне определенным типом ситуаций — когда что-то выглядит страшным и угрожающим понарошку. Мама, скорчившая страшную физиономию над кроваткой ребенка, вызовет у него веселый смех, незнакомый дядя, сделавший то же самое — отчаянный плач и ужас. То же самое касается подбрасывания в воздух, рассказов про буку и козу рогатую и прочего в том же духе. Все это — важная часть социализации ребенка во взрослом мире. К слову, с возрастом принцип работы не меняется — мы смеемся над сценами с банановой кожурой и пережатым шлангом с водой, потому что в них — та же угроза невсерьез. У этого, надо сказать, есть нейробиологическое обоснование — «прародителем» смеха были сигналы тревоги, издаваемые гоминидами, и отличить мозг напуганного и смеющегося человека на МРТ практически невозможно.
Интересно отметить, что юмор и чувство юмора (позволяющее нам распознавать как смешные смысловые конструкции посложнее упавшего на голову рояля) — изобретение сравнительно новое, появившееся всего пару веков назад. Комедии Шекспира и Мольера можно назвать веселыми, но шуток в сегодняшнем понимании в них нет. Зато у Твена и Уайльда — есть. Таким образом, юмор, в сравнении со смехом, появился совсем недавно. И несмотря на то, что сегодня мы знаем о смехе достаточно много, исследования в этой области до сих пор ведутся довольно активно, и периодически демонстрируют неожиданные и интересные результаты.
Юмор против критики
Исследователи из нидерландского Института поведенческих наук рассказывают в своей статье для издания Journal of experimental psychology о трех экспериментах, в ходе которых они выясняли, как смех в рекламных роликах влияет на восприятие товаров потребителями, точнее, на формирование ассоциаций, связанных с брендом. Эти-то ассоциации и оказывают наибольшее влияние на то, что, в конечном итоге, оказывается в тележке в супермаркете. Проведя исследование (его участникам пришлось посмотреть очень много рекламы), ученые выяснили, что юмор куда более эффективен в снижении критического отношения к рекламируемому продукту, чем любые позитивные и нейтральные аргументы, приводимые рекламодателем.
Юмор одновременнно «отвлекает» мозг от критического анализа и формирует позитивные ассоциации. Так, хорошенько посмеявшись над рекламной шуткой, мы можем вспомнить эти положительные эмоции, увидев товар в магазине и, улыбнувшись, купить его. Этого-то и добиваются от потребителей маркетологи. Таким образом, говорят в своей статье голландские исследователи, юмор буквально делает нас беззащитными перед рекламным внушением.
Плюсы и минусы
Группа ученых из Оксфорда и Бирмингема решила проверить крылатое выражение о том, что смех — лучшее лекарство. Они собрали все статьи и прочие документальные свидетельства с 1945 года до наших дней и провели масштабный анализ, выясняя, так ли в самом деле полезен смех. В итоге в результатах оказалось два столбца вместо одного — как выяснилось, смех может не только помогать, но и вредить пациентам.
В список положительных эффектов смеха попала его способность повышать болевой порог, снижать артериальное давление и риск сердечного приступа, улучшать функцию легких, понижать сахар у диабетиков и даже (что уж совсем внезапно) повышать вероятность зачатия: 36% потенциальных матерей, которых после ЭКО развлекал клоун, забеременели, по сравнению с 20% в контрольной группе.
С другой стороны, смех может спровоцировать приступ астмы, вызвать недержание мочи, появление грыжи и даже стать причиной смерти от острой сердечной недостаточности. В конце статьи ученые приводят список состояний, которые могут сопровождаться патологическим смехом, а также пишут, что их целью было не убедить кого-то не смеяться, а показать, что и у смеха могут быть свои «побочные эффекты».
Смех как психологический детектор
Смех — социальное явление: в частности, он помогает нам разбираться в людях. Это-то его свойство и описали в своей статье для журнала Evolutionary Psychology исследователи из университета Окланда. В своей работе они изучали, как «индивидуальный стиль» юмора влияет на восприятие человека окружающими. Работа была разбита на две части — в первой ученые выясняли, как манера шутить влияет на оценку друзьями и членами семьи, во второй — на романтическую привлекательность. Результаты обеих частей оказались идентичными — при любом типе отношений между людьми юмор служит значимым сигналом. Люди, смеющиеся «по-доброму» и предпочитающие поощрительные шутки, воспринимаются куда позитивнее, чем те, кому свойственно смеяться над собой и проявлять через смех агрессию.
Данные другой группы исследователей, из Университета Цюриха, говорят о том, что люди не зря полагаются на смех, оценивая других. Ученые, исследуя связь между чувством юмора и психопатологическими расстройствами, пришли к выводу, что импульсивное поведение и склонность к жестокости напрямую связаны с желанием высмеивать окружающих. Получение удовольствия от насмешек также сильно связано с идеями величия, а вот страх быть осмеянным часто выражен у людей, склонных к манипуляциям. Таким образом, связываться с людьми, чье чувство юмора вам неприятно, наверное, и правда не стоит.
Как смеются в старости
Оказывается, возрастные изменения затрагивают и смех — к такому выводу пришел эволюционный психолог и антрополог доктор Джил Грингросс из Университета Нью Мексико. В своем исследовании он предполагает, что пожилые люди получают от юмора больше удовольствия, чем молодые, однако старики испытывают больше проблем с пониманием шуток. Кроме того, пожилые люди смеются меньше, чем молодые и меньше радуются агрессивным шуткам.
Коллеги Грингросса из Флориды, исследователи Круз и Празак не поленились выяснить, что же именно смешит пожилых людей. По их данным, наиболее забавными старичкам кажутся курьезные ситуации с детьми и анекдоты. Ученые изучали это не из праздного любопытства — юмор, по их словам, может использоваться медсестрами и сиделками как эффективный терапевтический прием.
Разные типы смеха
Смех может быть выражением насмешки, радости, реакцией на хорошую шутку или просто на щекотку. Этих типы смеха передают окружающим разную информацию и, более того, «запускаются» разными отделами мозга, как выяснили ученые из немецкого Университета Тубингена. Исследователи изучали активацию отделов мозга участников в то время, как те слушали три типа смеха — радостный, насмешливый и смех от щекотки. В результате удалось выяснить, что регионы мозга, ответственные за обработку социальной информации активизировались, когда люди слышали радостный или насмешливый смех, но не реагировали на смех от щекотки. Последний, однако, активизировал отделы, ответственные за обработку сложных звуковых сигналов.
Исследователи не собираются останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планируют лучше разобраться в том, как формируется отклик на разные типы «социального» смеха. «Смех над кем-то и смех с кем-то ведут к разным социальным последствиям», — комментирует один из исследователей, Дирк Вилдгрубер. «То, как мозг воспринимает их, по всей видимости, отражает и то, как он обрабатывает эти сигналы, запуская в ответ те или иные механизмы».
Материал может быть удален по просьбе
Cтрашное понарошку
Смех появился приблизительно 5-7 млн лет назад. Гоминидов, живших тогда, называют сахелантропами, и, по мнению некоторых ученых, именно они были самыми поздними из общих предков шимпанзе и людей. Так или иначе, смеяться первыми научились именно они. Сегодня этим навыком обладают только люди, высшие приматы и… крысы. То, что последние способны, играя между собой, издавать звуки, аналогичные смеху людей и приматов, исследователи выяснили не так давно — крысы «смеются» в звуковом диапазоне, недоступном уху человека.
Смех — социальное явление. Даже когда мы смеемся наедине с собой, как правило, при этом мы представляем себе каких-то других людей. Эта форма социального взаимодействия появляется у людей возрасте 4-6 месяцев — дети хихикают над «куку» и «кто это у нас тут такой» задолго до того, как начинают говорить. Смеются они (а довольно часто и взрослые) над вполне определенным типом ситуаций — когда что-то выглядит страшным и угрожающим понарошку. Мама, скорчившая страшную физиономию над кроваткой ребенка, вызовет у него веселый смех, незнакомый дядя, сделавший то же самое — отчаянный плач и ужас. То же самое касается подбрасывания в воздух, рассказов про буку и козу рогатую и прочего в том же духе. Все это — важная часть социализации ребенка во взрослом мире. К слову, с возрастом принцип работы не меняется — мы смеемся над сценами с банановой кожурой и пережатым шлангом с водой, потому что в них — та же угроза невсерьез. У этого, надо сказать, есть нейробиологическое обоснование — «прародителем» смеха были сигналы тревоги, издаваемые гоминидами, и отличить мозг напуганного и смеющегося человека на МРТ практически невозможно.
Интересно отметить, что юмор и чувство юмора (позволяющее нам распознавать как смешные смысловые конструкции посложнее упавшего на голову рояля) — изобретение сравнительно новое, появившееся всего пару веков назад. Комедии Шекспира и Мольера можно назвать веселыми, но шуток в сегодняшнем понимании в них нет. Зато у Твена и Уайльда — есть. Таким образом, юмор, в сравнении со смехом, появился совсем недавно. И несмотря на то, что сегодня мы знаем о смехе достаточно много, исследования в этой области до сих пор ведутся довольно активно, и периодически демонстрируют неожиданные и интересные результаты.
Юмор против критики
Исследователи из нидерландского Института поведенческих наук рассказывают в своей статье для издания Journal of experimental psychology о трех экспериментах, в ходе которых они выясняли, как смех в рекламных роликах влияет на восприятие товаров потребителями, точнее, на формирование ассоциаций, связанных с брендом. Эти-то ассоциации и оказывают наибольшее влияние на то, что, в конечном итоге, оказывается в тележке в супермаркете. Проведя исследование (его участникам пришлось посмотреть очень много рекламы), ученые выяснили, что юмор куда более эффективен в снижении критического отношения к рекламируемому продукту, чем любые позитивные и нейтральные аргументы, приводимые рекламодателем.
Юмор одновременнно «отвлекает» мозг от критического анализа и формирует позитивные ассоциации. Так, хорошенько посмеявшись над рекламной шуткой, мы можем вспомнить эти положительные эмоции, увидев товар в магазине и, улыбнувшись, купить его. Этого-то и добиваются от потребителей маркетологи. Таким образом, говорят в своей статье голландские исследователи, юмор буквально делает нас беззащитными перед рекламным внушением.
Плюсы и минусы
Группа ученых из Оксфорда и Бирмингема решила проверить крылатое выражение о том, что смех — лучшее лекарство. Они собрали все статьи и прочие документальные свидетельства с 1945 года до наших дней и провели масштабный анализ, выясняя, так ли в самом деле полезен смех. В итоге в результатах оказалось два столбца вместо одного — как выяснилось, смех может не только помогать, но и вредить пациентам.
В список положительных эффектов смеха попала его способность повышать болевой порог, снижать артериальное давление и риск сердечного приступа, улучшать функцию легких, понижать сахар у диабетиков и даже (что уж совсем внезапно) повышать вероятность зачатия: 36% потенциальных матерей, которых после ЭКО развлекал клоун, забеременели, по сравнению с 20% в контрольной группе.
С другой стороны, смех может спровоцировать приступ астмы, вызвать недержание мочи, появление грыжи и даже стать причиной смерти от острой сердечной недостаточности. В конце статьи ученые приводят список состояний, которые могут сопровождаться патологическим смехом, а также пишут, что их целью было не убедить кого-то не смеяться, а показать, что и у смеха могут быть свои «побочные эффекты».
Смех как психологический детектор
Смех — социальное явление: в частности, он помогает нам разбираться в людях. Это-то его свойство и описали в своей статье для журнала Evolutionary Psychology исследователи из университета Окланда. В своей работе они изучали, как «индивидуальный стиль» юмора влияет на восприятие человека окружающими. Работа была разбита на две части — в первой ученые выясняли, как манера шутить влияет на оценку друзьями и членами семьи, во второй — на романтическую привлекательность. Результаты обеих частей оказались идентичными — при любом типе отношений между людьми юмор служит значимым сигналом. Люди, смеющиеся «по-доброму» и предпочитающие поощрительные шутки, воспринимаются куда позитивнее, чем те, кому свойственно смеяться над собой и проявлять через смех агрессию.
Данные другой группы исследователей, из Университета Цюриха, говорят о том, что люди не зря полагаются на смех, оценивая других. Ученые, исследуя связь между чувством юмора и психопатологическими расстройствами, пришли к выводу, что импульсивное поведение и склонность к жестокости напрямую связаны с желанием высмеивать окружающих. Получение удовольствия от насмешек также сильно связано с идеями величия, а вот страх быть осмеянным часто выражен у людей, склонных к манипуляциям. Таким образом, связываться с людьми, чье чувство юмора вам неприятно, наверное, и правда не стоит.
Как смеются в старости
Оказывается, возрастные изменения затрагивают и смех — к такому выводу пришел эволюционный психолог и антрополог доктор Джил Грингросс из Университета Нью Мексико. В своем исследовании он предполагает, что пожилые люди получают от юмора больше удовольствия, чем молодые, однако старики испытывают больше проблем с пониманием шуток. Кроме того, пожилые люди смеются меньше, чем молодые и меньше радуются агрессивным шуткам.
Коллеги Грингросса из Флориды, исследователи Круз и Празак не поленились выяснить, что же именно смешит пожилых людей. По их данным, наиболее забавными старичкам кажутся курьезные ситуации с детьми и анекдоты. Ученые изучали это не из праздного любопытства — юмор, по их словам, может использоваться медсестрами и сиделками как эффективный терапевтический прием.
Разные типы смеха
Смех может быть выражением насмешки, радости, реакцией на хорошую шутку или просто на щекотку. Этих типы смеха передают окружающим разную информацию и, более того, «запускаются» разными отделами мозга, как выяснили ученые из немецкого Университета Тубингена. Исследователи изучали активацию отделов мозга участников в то время, как те слушали три типа смеха — радостный, насмешливый и смех от щекотки. В результате удалось выяснить, что регионы мозга, ответственные за обработку социальной информации активизировались, когда люди слышали радостный или насмешливый смех, но не реагировали на смех от щекотки. Последний, однако, активизировал отделы, ответственные за обработку сложных звуковых сигналов.
Исследователи не собираются останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планируют лучше разобраться в том, как формируется отклик на разные типы «социального» смеха. «Смех над кем-то и смех с кем-то ведут к разным социальным последствиям», — комментирует один из исследователей, Дирк Вилдгрубер. «То, как мозг воспринимает их, по всей видимости, отражает и то, как он обрабатывает эти сигналы, запуская в ответ те или иные механизмы».
Материал может быть удален по просьбе
Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация